20.09.2022

Кто такие страховые представители?

Что вам следует знать о страховых представителях?

 

Страховой представитель — это сотрудник страховой медицинской организации, прошедший специальное обучение, представляющий ваши интересы
и обеспечивающий ваше индивидуальное сопровождение при оказании медицинской помощи, предусмотренной законодательством.

 

Страховые представители разделяются на 3 уровня, каждый уровень выполняет свои функциональные обязанности:

 

Страховой представитель 1 уровня — специалист контакт-центра страховой медицинской организации, который первым отвечает на звонки застрахованных, консультирует их по типовым вопросам получения медицинской помощи в рамках системы ОМС.

 

Страховой представитель 2 уровня — специалист страховой медицинской организации, который организует работу с застрахованными по информированию и сопровождению при оказании медицинской помощи, в том числе профилактических мероприятий, а также по защите их прав и законных интересов в системе ОМС.

 

Страховой представитель 3 уровня — врач специалист-эксперт страховой медицинской организации, который осуществляет работу с письменными обращениями по вопросам качества оказания медицинской помощи, а также обеспечивает индивидуальное информирование и сопровождение застрахованного (с согласия заявителя) при организации оказания медицинской помощи.

 

Страховой представитель:

·                   предоставляет справочно-консультативную информацию, в том числе о праве выбора (замены) и порядке выбора (замены) страховой медицинской организации, медицинской организации и врача, а также о порядке получения полиса обязательного медицинского страхования;

·                   информирует о необходимости прохождения диспансеризации и опрашивает по результатам ее прохождения;

·                   консультирует по вопросам оказания медицинской помощи;

·                   сообщает об условиях оказания медицинской помощи и наличии свободных мест для госпитализации;

·                   помогает подобрать медицинскую организацию, в том числе оказывающую специализированную медицинскую помощь;

·                   контролирует прохождение вами диспансеризации;

·                   при согласии застрахованных граждан организует рассмотрение жалоб
на качество и доступность.

 

К страховому представителю стоит обратиться, если:

·                   нарушены сроки ожидания приема участкового врача, консультации узких специалистов, диагностических исследований или госпитализации;

·                   отказали в бесплатной госпитализации при наличии направления
или в экстренной ситуации;

·                   предлагают оплатить (уже оплачены) или принести лекарственные средства
и/или расходные материалы, необходимые для оказания медицинской помощи
в стационаре;

·                   предлагают оплатить (уже оплачены) какие-либо медицинские услуги, назначенные лечащим врачом;

·                   предлагают подписать согласие на отказ от предоставления бесплатной медицинской помощи в пользу платной;

·                   предлагают оплатить (оплата уже была произведена) транспортировку
в другое медицинское учреждение для консультации или для перевода
на лечение в иное медицинское учреждение;

·                   при ознакомлении с медицинской документацией у пациента возникли вопросы, которые не разъяснены лечащим врачом;

·                   гражданину отказывают в ознакомлении с медицинской документацией,
в выдаче ее копий;

·                   перед медицинским вмешательством у гражданина не получено письменное добровольное информированное согласие;

·                   у гражданина возникли претензии к действиям медицинского и иного персонала;

·                   у гражданина возникли претензии к качеству оказываемой медицинской помощи;

·                   у гражданина возникли иные вопросы по порядку и условиям получения бесплатной медицинской помощи.

 

Граждане, застрахованные в Республике Адыгея в страховой компании СОГАЗ-Мед, могут получить консультационную помощь страховых представителей по круглосуточному телефону контакт-центра 8 800 100 07 02 (звонок по России бесплатный) или оставив запрос на официальном сайте страховой компании.


Возврат к списку


   
Президент России Президент России
Правительство РФ Правительство РФ
Минздрав РФ Минздрав РФ
ФФОМС ФФОМС
Кабинет Министров РА Кабинет Министров РА
Государственный Совет-Хасэ РА Государственный Совет-Хасэ РА
Минздрав РА Минздрав РА